На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
24 сентября 2013 | 821
В Тюмени начинают борьбу с нелегальными такси. Накануне в ходе «круглого стола», посвященного вопросу организации перевозок на территории города легковыми такси, было принято решение о создании межведомственной рабочей группы, которая разработает алгоритм работы с нелегальными такси.
Напомним, по ФЗ № 69, вступившему в силу весной 2011 года, полномочия по выдаче разрешений на перевозку легковыми такси и осуществление контроля возложены на городских властей. Однако, тюменские перевозчики не торопятся получить разрешение. Как отметил глава администрации города Александр Моор, на сегодняшний день в Тюмени выдано чуть более тысячи таких разрешений. Между тем, по некоторым оценкам, в городе работает порядка 25 тысяч «нелегальных» такси.
«В адрес администрации города, прокуратуры, ГИБДД поступают обращения от водителей, получивших разрешения, по вопросу «неравноправия деятельности «нелегальных такси» и тех, кто получил разрешения на эту деятельность. Возникает ряд вопросов: соблюдение закона, безопасность перевозки пассажиров (это и техническое состояние транспортных средств, и медицинское обследование водителей, и система контроля за передвижением транспортного средства), и недополучение дохода в бюджет… Понятно, что такая ситуация подводит к необходимости правового регулирования этой сферы на региональном и федеральном уровне», - подчеркнул глава города.
Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов напомнил основные требования, предъявляемые законом к транспортным средствам и водителям такси:
- легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
- водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Однако сложившаяся в Тюмени ситуация, связанная с несоблюдением закона, является следствием не только несоответствия между жесткими требованиями, установленными для перевозчиков, и размерами административных штрафов, но и отсутствия реальных действующих механизмов воздействия на нелегальные такси, вызванных рядом проблем, в том числе:
- деятельность физических лиц, заключающих договоры фрахтования с диспетчерскими службами, не подпадает под действия антимонопольного законодательства;
- отсутствие правовых оснований и влияния на деятельность хозяйствующих субъектов в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров такси (диспетчерские службы) с целью запрета заключения договора фрахтования с лицами, не имеющими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, полученного в установленном законодательством порядке;
- отсутствие законодательной нормы, дающей право перевозчику отказаться от разрешения и, соответственно, ведения данного вида деятельности до истечения пятилетнего срока действия разрешения (только по решению суда);
- отсутствие реальных рычагов выявления и воздействия на деятельность нелегальных такси в процессе оперативно-розыскных мероприятий;
- отсутствие активной гражданской позиции пользователей услуг такси, направленной на пресечение деятельности нелегальных такси, в том числе связанной с разницей в тарифах у легальных и нелегальных перевозчиков;
- отсутствие способов выявления лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа без регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, налоговыми органами;
- отсутствие практики борьбы с нелегальными такси нормой, установленной п. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение штрафа с конфискацией орудий производства).
Таким образом, для повышения эффективности этой работы требуются комплексные меры федеральных, региональных и местных органов власти во взаимодействии. Поэтому участниками «круглого стола» было принято решение о создании межведомственной рабочей группы, которая разработает алгоритм работы с нелегальными такси.