Пока ямальские водители бьют машины на автодороге Сургут-Салехард, губернатор вбухивает в неё миллиарды
  Вход/регистрация

Пока ямальские водители бьют машины на автодороге Сургут-Салехард, губернатор вбухивает в неё миллиарды


Пока ямальские водители бьют машины на автодороге Сургут-Салехард, губернатор вбухивает в неё миллиарды
Пока ямальские водители бьют машины на автодороге Сургут-Салехард, губернатор вбухивает в неё миллиарды
13 июля 2020 | 309 На самом деле автодорогу Сургут-Салехард можно назвать именами всех трёх ямальских губернаторов – Неёлова, Кобылкина и Артюхова. Но отдуваться за то, что стало за долгие годы наплевательского отношения властей с единственной ямальской дорогой, ведущей на «большую землю», придётся нынешнему главе региона.

Если в предыдущие годы отдельные участки «дороги смерти», как называют её водители, ещё можно было подлатать, то теперь латай-не латай – всё одно – без слёз на состояние главной ямальской трассы не взглянешь. Самое удручающее впечатление производит на водителей, которым приходится колесить между Коротчаево и Пуровском. Это более ста километров «бетонки», практически полностью состоящей из плит, пришедших в негодность многие годы назад. Ямочный ремонт уже не помогает — за зиму и в межсезонье машины разбивают полотно настолько, что оно становится только хуже. По большому счёту на этом участке не обеспечена элементарная безопасность дорожного движения – привет ГИБДД. Опасность поджидает водителей буквально на каждом километре. Торчащая арматура, гуляющие плиты, дыры, неровные стыки…

Как только наступает весна и с дороги сходит последний снег, ямальские сообщества соцсетей заполняют посты об ужасном состоянии трассы — настоящий стон водителей, «оставивших» на дороге колёса, подвеску и другие части своих автомобилей. Кто-то, как автолюбитель из Надыма, намотавший арматуру на колесо, лишь горько сокрушается.

Нередко водители снимают состояние дороги на видео. Некоторые из них сопровождают кадры смачными непечатными комментариями, которые нельзя публиковать в СМИ. Но нашелся на просторах интернета ролик, автору которого с характерным кавказским акцентом, удалось обойтись без нецензурных выражений в адрес губернатора Артюхова.

Путешествие по главной дороге родного округа вдохновило барда Арсена Аватесяна из Губкинского на написание «Ямалоямного блюза». В песне он высмеял её качество, проиллюстрировав клип не только собственными кадрами, но и памятным стримом певицы Славы, которая минувшей зимой едва не «оставила позвоночник» на ямальской автодороге.

«Я, вцепившись в руль, читаю мантры ламы, чтоб не познать всю боль очередной ямальской ямы. Ямы на Ямале ну просто заямали», — повторяет бард в припеве.

Реакция пользователей соцсетей на фото и видео ямальских дорог – однозначна:

Иван Иванович

Поясните мне дураку непонятную мне вещь. Почему в дотационных регионах дороги уже лучше, чем в регионе, который кормит всю Россию?

Валентин Кожанов

Ехали 2-го числа это был пипец, плиты на дороге кусками отсутствуют, в дырах арматура торчит, на обочине новые плиты приготовили видать, а знаков ноль! Можно убиться конкретно!

Сергей Симаков

Судя по количеству постов, посвящённых дорогам ЯНАО за последние пару недель — на Ямале год дорог удался!

Наталья Фатеева

Да, 90 км от Коротчаево до Пурпе это дорога- убийца! Полный беспредел! Как достали уже эти хозяева- воры! Все никак нажраться деньгами не могут! И ведь не давятся же! И губернатор, наверное, такой же. Только ситуацию про коронавирус рассказывает уже который месяц, а про другие проблемы забыл: в Надыме новая набережная разваливается, новая дорога, еще даже не построенная, Надым- Салехард, разваливается, дорога Коротчаево- Пурпе вообще опасна для жизни и т.д. А ему все пофиг!

Ямальские чиновники разного ранга несколько лет назад обещали, что участок дороги Пуровск – Коротчаево будет капитально отремонтирован к 2018 году. Ничего не напоминает? Конечно! В прошлом году после пиар-путешествия по ямальским ямам губернатор Артюхов пообещал в течение трёх-четырёх лет полностью «откапиталить» автодорогу Сургут-Салехард в границах ЯНАО.

И что мы видим через год? На самом убитом участке ремонты преимущественно только планируются, а если что и делается, то «в час по чайной ложке». Вот что поведали чиновники департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО о ремонте участка Пуровск-Коротчаево.

Действительно, ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» объявило тендер на капитальный ремонт дороги Сургут-Салехард с 602 по 614 километр. Стартовая цена будущего контракта составляет более 1 млрд рублей. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 20 июля. Если всё пойдёт по плану, к работам приступят в августе. Сколько дорожники успеют сделать за два оставшихся до морозов месяца? Впрочем, окончание работ планируется на октябрь 2022 года. 12 километров — за три года! Сильно! Не правда-ли? Такими темпами этот участок будут ремонтировать не три-четыре года (из которых один уже прошёл), как обещал Артюхов, а все десять.

Вместо того, чтобы довести до ума развалившуюся «бетонку», ямальские власти решили латать дорогу точечно на всем её протяжении, а это — тысяча километров! Но стоит ли распылять бюджетные деньги? В региональном дептрансе отвечают, что решение о ремонте региональной дороги Сургут-Салехард принимается «на основании данных диагностики, выполненной в 2019 году».

В этом году на ремонт отдельных участков трассы уже оформлено два жирных контракта.

Один получила компания «Мостострой-11», принадлежащая депутату Тюменской областной думы Николаю Руссу. Согласно ему, будет отремонтирован участок между Пуровском и Пурпе, протяжённостью 13 километров (с 494 по 507 км в том числе мост через ручей). За ремонт одного километра подрядчик получит из ямальского бюджета более 60 млн рублей.

Второй – ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Подразделение компании «Автобан» приступило к капитальному ремонту 23-километрового участка от границы с Югрой. Похоже, ямальские власти наконец то сообразили, что слишком бросается в глаза разительное отличие качества дороги в соседних округах. Стоимость контракта 1 млрд 985 млн рублей. За эти деньги дорожники капитально отремонтируют участок с 246 по 269 километр и мост через реку. Срок работ растянут на три года.

Судя по фотографиям, на участке дорожники уже работают, но, по их мнению, проблема в том, что местами свежий асфальт кладут на старые плиты, устраивая из них основание дорожной одежды. «Не пойдёт ли вновь дорога волнами через несколько лет?», — ставят вопрос водители.

Поражают не только сроки ремонтов небольших участков, растянутые на два-три года, но и стоимость работ. Капиталовложения в один километр ямальской дороги варьируются от 60 до 80 млн рублей. Даже по среднероссийским меркам – запредельно много. Чиновники объясняют, что «капиталить» дороги в арктической зоне, дело не из дешёвых. Но в такую версию верят немногие. Есть подозрение, что деньги, выделяемые из бюджета на эти цели, тратятся, мягко говоря, неэффективно.

На вопрос, сколько на самом деле должен стоить ремонт одного километра ямальских дорог, ответа нет. Руководитель Счётной палаты ЯНАО Владимир Свидлов обещал следить за расходованием средств, по пока от него ни слуху, ни духу. Есть опасение, что при такой стоимости и темпах ремонта качественной главная ямальская дорога не станет никогда.

Источник : http://www.yamalpro.ru

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!