Продолжат ли Ямал с Югрой «кормить» депрессивное Зауралье?
  Вход/регистрация

Продолжат ли Ямал с Югрой «кормить» депрессивное Зауралье?


Продолжат ли Ямал с Югрой «кормить» депрессивное Зауралье?
Продолжат ли Ямал с Югрой «кормить» депрессивное Зауралье?
14 ноября 2020 | 174 В текущем и прошлом году правительство ЯНАО выделило по 350 млн руб. Курганской области. Ожидается, что в дальнейшем аналогичные решения продолжатся. Согласно федеральным поправкам в Бюджетный кодекс РФ, часть поддержки дотационных регионов от государства переносятся на бюджеты экономически устойчивых субъектов страны.
Наши из коллеги поговорили с экспертами о том, чего ждать регионам «тюменской матрешки» от нового полпреда в УрФО Владимира Якушева, а также возможно ли их объединение с депрессивным Зауральем. Подробности – в материале агентства «Сейчас «кормим» только Тюмень, а скоро ещё и Курган «кормить» будем?». Публикуем его полностью.

***

Ротация федеральных министров и других назначенцев в высших органах власти, которая была произведена Владимиром Путиным, по-прежнему будоражит умы северян. Владимир Якушев, назначенный полномочным представителем президента РФ в Уральском Федеральном округе, может оценивать новый пост как очередной шаг по карьерной лестнице. Очевидно, что задачи, решение которых возлагает на него Кремль, гораздо шире, чем те, круг которых очертил Владимир Якушев в своем видео обращении.

Главной он посчитал борьбу с COVID-19, и это вызвало некоторое удивление у просвещенной публики: этим делом занимаются больше полугода профессионалы, хотя и с сомнительными результатами. Проблем здесь много, они тянутся из прошлого, той же «оптимизации» здравоохранения, и кавалерийским наскоком победу над вирусом не одержать. Кстати, ни образование Якушева, ни его деятельность на политическом поприще никоим образом с медициной не пересекались.

Можно предположить, что на Якушева возлагается продвижение более серьезных решений, в том числе, связанных с изменением политико-административного деления Уральского федерального округа. Новые заявления, которые делает Якушев, а также события, происходящие в УрФО, говорят о том, что пока закатываются пробные шары, а сам Якушев должен повысить свой рейтинг и популярность среди населения.

На этой неделе вновь назначенный полпред сделал еще одно заявление — ХМАО заслуживает иметь трассу в четыре полосы.

Здесь не все так однозначно. Этот вопрос, как и многие другие дорожные проекты, начал реализовываться еще в бытность Якушева губернатором Тюменской области, так что особой новизны здесь нет. Это как с ребенком: достаешь из чулана плюшевого медведя, сдуваешь пыль, и ребенок радуется ему, как новому.

Cитуацию прокомментировал директор Тюменской областной общественной организации Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин:

«О строительстве четырех полосной автодороги Тюмень – Тобольск. Продлевать ли ее до ХМАО и есть ли в этом смысл? В этом году или в следующем должны открыть дорогу на север через Тавду. Это сразу сбросит напряженность в движении, и кому-то будет интересней ехать на север сразу из Тюмени. Интенсивность движения должна перераспределиться. Конечно, нагрузка в движении до Тобольска останется — на трассе находится много населенных пунктов и проходит много местных поездок. Поэтому смысл и основания инициативы Владимира Якушева по строительству четырех полоски до ХМАО не совсем понятны. Кто делал обоснования, производил расчеты? Как дорожник я не вижу пока смысла в этом строительстве. Нужно дождаться, когда заработает тавдинская трасса, и посмотреть на перераспределение транспортных потоков».

Второе, нужно развивать направление Тобольск – Омск. Дорога требует приведения в порядок, чтобы люди начали пользоваться ей активней. Например, при поездке из Курганской области, не доезжая до Петухово, можно ехать на север. То есть дорожную сеть нужно развивать здесь. Делать политические заявления, ни на чем не основанные, неосмотрительно. Дело в том, что направление Тюмень – Тобольск доводят до 4-х полоски методом капитального ремонта. Что это значит? Все радиусы, другие проектные решения остаются прежними, как для 2-полосной дороги, в том числе и мосты. Решение в капремонте было принято ошибочно. Интенсивность движения растет, придет время, когда реконструкцию будет сделать невозможно, придется делать снос. Все это скажется на безопасности дорожного движения. Вроде как идет экономия денежных средств, но непонятно, для чего. Ставятся путепроводы, которые падают от любого соприкосновения, пытаются что-то решить там электроникой, сигнализацией. Раньше бы габаритные ворота поставили, которые не допустили бы сноса от удара транспортным средством. На самом деле нынешняя реконструкция этой трассы сродни диверсии удаленного действия. По трассе Тюмень-Тобольск уже сейчас видно неэффективное расходование бюджетных средств.

Вопрос о слиянии регионов Большой Тюмени и Курганской области «не стоит на повестке», заявил новый полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев.

Но, как известно, большая дорога начинается с первого шага. Население и общественность Югры, видимо, еще не совсем финансово задавленные непомерным ростом цен на услуги ЖКХ, никак не отреагировали на то, что правительство РФ начинает процедуру перехода на единые тарифы по передаче электроэнергии. По замыслу этого проекта предполагается укрупнение регионов.

В частности, планируется, что Курганскую область объединят с Тюменской областью, ХМАО и ЯНАО. В результате тариф в Курганской области снизится на 34%, а для остальных потребителей новой зоны вырастет на 1%. Будут объединены Тува (- 85%) с Иркутской областью (+4%), Калмыкия (-6,4%) и Ростовская область (+0,4%), а также ряд других регионов.

Здесь не все так просто. Как известно, Курганская область, Тува и Калмыкия – депрессивные регионы, население которых предпочитает пользоваться электроэнергией в кредит с неизвестными сроками погашения долгов. Убытки несут хозяева генерирующих и прочих электрических мощностей. Государственных компаний в этой высокодоходной отрасли практически нет. Есть ли другой выход из этой ситуации, кроме перекладывания долгов на население других регионов, которые вообще не при делах? Конечно, нужно принимать меры по оживлению экономики, повышению уровня доходов населения – это большой и сложный труд. Но зачем? В выигрыше останутся те, кто заказывает музыку в обширном энергетическом хозяйстве. К примеру, Олег Дерипаска, владелец основных генерирующих предприятий Восточной Сибири и хозяин основных энерго потребляющих предприятий, таких, как алюминиевые заводы, окажется в несомненном выигрыше. Сейчас он, производя электроэнергию и поставляя ее металлургам, платит за электроэнергию, получается, сам себе? Это несправедливо, тем более, что в кошельках иркутян какая-то копейка еще шевелится.

Что тогда говорить про ХМАО, который является лидером России по производству электроэнергии по относительно низкой себестоимости? Получается так, что 20 млрд рублей, которые сегодня Югра в рамках «Сотрудничества» платит Тюмени, уже недостаточно.

«Как житель Тюменской области, я считаю, что объединение регионов ни к чему хорошему не приведет. Управлять земельными и другими природными ресурсами «тюменской матрешки» должен губернатор Тюменской области. Но в реальности это не так. Никакими федеральными законами многие вопросы не решены. Мина замедленного действия остается. Нужно понимать, что объединение в целом, с учетом Курганской области, режет пополам Россию. У нас федеративное устройство государства, то есть каждый регион Российской Федерации имеет право выйти из состава страны. Красноярский край, к примеру, объединили, и разрезали Россию. Я противник таких решений пока у нас существует федеративное устройство, говорит Алексей Савоськин, —

В рамках национальной безопасности такие ходы просто недопустимы. Да, сейчас у нас единая страна, но мы должны понимать, что в мире есть тенденции к цветным революциям, в которые силовики и армия не вмешиваются. Мы помним из истории, что армия в 1917 году выступила против Николая II в период Февральской революции, и во время Гражданской войны она защищала в основной массе совсем не его. Поэтому объединение регионов, которые разрезают Российскую Федерацию на части, это решение, которое ослабляет национальную безопасность».

За последние десятилетия наши люди уже научились, слушая заявления чиновников о благостях для них в будущем, переводить их содержание в категорию «минус», при этом умножая кто на 10, кто на 20, а кто и вообще на ноль.

Источник : http://www.yamalpro.ru/

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Комментариев пока нет.


Добавить комментарий!